full screen background image

Skoda Kodiaq Scout: кроссовер и флагман в квадрате

В модельном ряду Skoda, Kodiaq — флагманский продукт. Комплектация Scout — флагман в квадрате.

Skoda Kodiaq Scout - это самая ядреная версия чешского кроссовера, но даже она может ещё и в богатой комплектации, как тестовый автомобиль на фото. У него есть светодиодные фары, панорамная крыша, топовая мультимедийная система и ещё масса других опций

Skoda Kodiaq Scout — это самая ядреная версия чешского кроссовера, но даже она может ещё и в богатой комплектации, как тестовый автомобиль на фото. У него есть светодиодные фары, панорамная крыша, топовая мультимедийная система и ещё масса других опций

И это именно комплектация, потому что клиренс остался прежнем — 194 мм, а в качестве силовых агрегатов на нашем рынке предлагается та же троица из двух бензиновых турбомоторов и одного дизеля. Неужели в случае с «Кадьяком» версия Scout это не более, чем бампера и пороги иной формы?

Ранее мы писали об обычном Kodiaq. Покататься на версии Scout удалось в тот же день, а значит можно сделать объективное сравнение обоих модификаций. Подходя к парковке с Кадьяками, вырвать глазами версию Scout и впрямь непросто. Её выдают только декоративные накладки на бамперах серебристого цвета, хотя на самом деле отличается и форма бамперов. При идентичном клиренсе, версия Scout все-таки получила лучшую геометрическую проходимость. Угол въезда и съезда у неё 22 и 23,1 градуса против стандартных 19 и 15,5 соответственно. Дополнительно инженеры доукомплектовали машину металлической защитой мотора и КПП, а также обезопасили тормозные и топливные магистрали. Режим off-road, в котором электроника адаптируется к пересеченной местности, меняя настройки АБС, системы стабилизации, акселератора, адаптивных амортизаторов и имитации блокировки переднего дифференциала, для Kodiaq Scout — стандартное оснащение. Хотя Kodiaq все равно не про офф-роуд. Хода подвески невелики, а эти 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной… Максимум, чем стоит нагружать Kodiaq Scout в плане бездорожья — грунтовка, пересеченка, небольшие овраги и городские преграды в виде бордюров или дворовых сугробов.

Внешне Kodiaq Scout отличается от обычного варианта кроссовера бамперами с защитными пластинами серебристого цвета и колесными дисками R19 с иным рисунком. Впрочем, отличается и форма бамперов, что улучшает геометрическую проходимость

Внешне Kodiaq Scout отличается от обычного варианта кроссовера бамперами с защитными пластинами серебристого цвета и колесными дисками R19 с иным рисунком. Впрочем, отличается и форма бамперов, что улучшает геометрическую проходимость

На асфальте и Kodiaq, и Kodiaq Scout заточены под активный стиль езды и не чужды водительских ценностей. Рулевое управление точное и балует прозрачной обратной связью, тормоза цепкие и располагают к филигранному управлению замедлением, а общий ход шасси — жестковато-упругий. Машина преодолевает неровности с небольшими тычками, передавая в салон профиль дороги и побухивая на отобой. При этом зубодробительной жесткости нет, как и отличий от обычного Kodiaq. Он едет точно также. Не удивительно, ведь конструктивно шасси идентично. Пружины, амортизаторы, рычаги — все точно также. В тестовой машине есть и электронно-управляемая подвеска с предустановленными режимами, которая может немного менять характер «Кадьяка», хотя спортивно-атлетичный задор в нем остается всегда.

В отличие от описанного в прошлом тест-драйве стандартного Kodiaq с турбомотором 1.4 TSI, под капотом тестового Скаута турбодвигатель 2.0 TSI в 180 сил. А в роли коробки передач выступает уже не шести-, а семиступенчатая DSG. Есть ли разница? Разумеется, но пропасти между модификациями нет, хотя ценовая ступенька составляет 350 тысяч рублей. Разрыв заметен только в определенных режимах эксплуатации.  В городе, в пробках и на малых скоростях вообще все равно, что за двигатель под капотом. При размеренном стиле езды с плавными ускорениями в общем-то тоже, а вот при штурме гор, обгонах и активном передвижении на безлимитных автобанах Германии доминирование более мощного двигателя чувствуется. Хотя, чтобы оно было очевиднее, надо переводить селектор DSG в спорт режим. Иначе коробке маниакально выбирает повышенные передачи — трогается со второй, тянет в горку на 1700—2000 об/мин, после чего с ударом врубает пониженную. Проще, комфортнее и быстрее всегда ездить в спортрежиме. Если аккуратно работать акселератором мотор даже не будет отвлекать повышенным  голосом на высоких оборотах, зато позволит тормозить двигателем.

Дизайн Skoda Kodiaq будет актуален ещё как минимум несколько лет

Дизайн Skoda Kodiaq будет актуален ещё как минимум несколько лет

Салон — точно такой же, как в обычном «Кадьяке». Отличия разве что в цвете декоративных вставок под дерево и креслах с алькатарой и нашивкой Scout. Хотя такие особо удобные и красивые сидения — опция. Ровно как и полностью сенсорный мультимедийный комплекс Columbus с самыми современными интерфейсами, прежде всего, Apple Car Play, Mirror Link. Ещё опциально машина может иметь место для беспроводной зарядки смартфона и такие мелочи из арсенала Simply Clever такие как держатели гаждетов для задних пассажиров на спинке передних кресел. Хотя защитные молдинги на дверях и скребок на внутренней стороне лчка бензобака — стандартное оснащение.

Если Вы читаете этот тест-драйв, для Вас, вероятно, важны условия на заднем диване. На втором ряду сидится вольготно. Комфорта добавляют розетки на 220 и вольт, опциональный климат, широкий подлокотник с подстаканниками. Словом, ездить вчетвером на дальние расстояния можно. Пятому будет уже тесновато из-за ярко-выраженного центрального тоннеля. «Кадьяк» же полноприводный… Опять-таки за доплату можно заказать третий ряд сидений, но в тестовых машинах их не было. Зато багажник в пятиместной конфигурации — гигантский: 565 — 1980 литров объема, приправленного продуманной организацией пространства. Хотя все это лучше увидеться своими глазами, благо проблем с этим быть не должно. Демонстрационные машины есть у любого официального дилера Шкоды. Тоже самое можно сделать и с конкурентами.

Сравните версию Scout и просто Kodiaq

Сравните версию Scout и просто Kodiaq

Конкуренты у Кадьяка есть. Но их список зависит от того, что ждет покупатель от машины. Kodiaq — некий универсальный вариант с просторным салоном и акцентом на управляемость и европейскую школу автомобилестроения. Выбрав, к примеру, Kia Sorento Prime можно выиграть в количестве опций на цену, но проиграть в некоторых ездовых дисциплинах, а купив, например, Murano в начальной комплектации (от 2 460 000 рублей) отказаться от полного привода. А если Вам не нужен такой большой салон, как у Кадьяка, можно остановиться на соплатформенном Тиугане. Там же будут Toyota RAV4 (от 1 450 000 рублей, но есть версии и за 2 млн) и Mitsubishi Outlander (от 1 249 000 рублей, версия GT 2 139 990 рублей).

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *