full screen background image

Тест-драйв Kia Stinger: вышел месяц из тумана

O tempora! O mores! О времена! О нравы! Кто бы мог предсказать десяток лет назад, что производитель, имя которого произносилось, мягко говоря, с недоверием, спроектирует и предложит в массы настоящий «Гран Туризмо».


Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

Да еще такой, о котором один из великих дизайнеров современности Петер Шрайер отзовется не иначе, как о «проекте своей мечты». Это, признаться, многого стоит. Получается, что за долгие годы работы в ВАГ и, прежде всего, в Audi, маэстро так и не смог реализовать свою мечту. И удалось это ему лишь под флагами Kia?..

Пожалуй, что-то очень хорошо Шрайера «ужалило», коль из-под его пера вышел «острый» продукт под именем Stinger. Безусловно, автомобиль – красавец. С этим не поспоришь. Практически все линии, все обводы кузова выверены, отточены и потому притягивают внимание. Есть в облике новичка что-то из области откровения, но кое-что напоминает об Optima. Недаром, как нам поведали в дилерском центре, выдавшем Stinger на тест, первым покупателем стал мужичок, ранее владевший «Оптимой».

10 лаков внешнего макияжа, 3 варианта колесных дисков, 5 комплектаций и 2 мотора на выбор – совсем неплохо для фастбека, которого создатель метит в конкуренты Audi A5 Sportback (о чем наш портал уже писал). На старте продаж, как это водится, пока что затишье: покупатель осторожничает, присматривается, не хочет делать опрометчивых шагов – а вдруг в сравнении с «четырьмя кольцами» продешевит?

Нет, не в плане денег, тут Stinger вне конкуренции, включая стоимость технического обслуживания (12 000 руб. за плановое ТО1). В плане всего остального, что подходит под определение «удовольствие от вождения».


Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

KIA Stinger Prestige 2.0 AT 4×4
2 л, 247 л.с
автомат 8
0-100 — 6.0 с, 240 км/ч
4831 x 1869 x 1400 мм
полный
АИ-95, 9.2 л на 100 км
2 459 900 руб

Двойной турбонаддув 3,3-литрового V6 с его 370 «кобылами» — это почти порог счастья. Надо только выбрать соответствующий «прямик», чтобы вдавить сове тело в спинку кресла при достижении первой «сотни» менее чем за 5 быстролетных секунд. Но Stinger GT, под капотом которого смонтирован этот агрегат, стоит неприлично дорого – от 3,2 млн рублей. Шансов на потребительское внимание у него, признаться, немного. В этой ценовой нише лучше добавить денег и взять вышеупомянутый A5 Sportback.

А вот в более легкой «весовой категории», где всю работу берет на себя 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра, шансы «корейца» перед конкурентами увеличены до неприличия. В силовой версии 197 л.с. машину можно подобрать за 1,9 млн рублей. Если выдача турбированного движка – 247 л.с., как оно и произошло на нашем тесте, ценовые реалии укладываются в стартовые 2,2 млн рублей. Это уже по нынешним меркам подъемно.

…6 секунд, и стрелка спидометра натыкается на риску «100» — показатель «приспортивненного» хэтча. Только, в отличие от оного, кузовная «растяжка» Stinger куда больше – 4,8 метра. Зеленый сигнал светофора, педаль в пол, и… первые доли секунды взрыва никак не ощущаешь: 8-ступенчатый «автомат» берет крошку-паузу на осмысление, и только после этого начинает щелкать передачами.

Войдя в раж, работа трансмиссии беспретензиозна: мягкие и при этом скоротечные переходы на повышенные ступени, эффективно отрабатывающие потенциал двигателя. «За 2000 об/мин» понимаете, что запаса тяги у ДВС хоть отбавляй. Да и звук, проникающий при «газах» в салон, говорит о том, что машина может «задать перца». Тут, главное, не увлечься и не «налететь» на камеру.


Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

При «выпрямлении» передач бас движка, ошалевшего от команды водителя, куда-то улетучивается, и салон наполняется вожделенной тишиной, давая понять, что над «шумкой» потрудились не меньше, чем над динамикой.

«Крутилка» Drive Mode, что расположилась по соседству с кнопкой активации электронного «ручника», готова предоставить 5 режимов поведения. Sport, понятное дело, самый для нас манящий. Не могу сказать, что он делает из «Стингера» нечто наподобие Viper, но с оборотами позволяет поиграть, и это интригует. Но здесь надо держать в уме, успеете ли уследить за быстро пустеющим топливным баком. Фастбек Kia откровенно прожорлив, и, отправляясь в дальнее путешествие (все же «Гран Туризмо») не помешает кинуть в грузовой отсек канистру с «95-м». Благо, что с объемами багажник в тесной дружбе – 406 литров при сложенных спинках заднего дивана – это весьма неплохо для машины подобной «ориентации». Еще бы увеличить высоту от пола до полки…

Я бы, конечно, немного добавил пространства для коленей на заднем ряду сидений, а то для такой длины и 2,9-метровой колесной базы его недостаточно. Да и сверху по причине ниспадающей назад крыши слегка давит. Искать на этом месте компромисс непросто: то к одному будут претензии, то к другому. Из элементов допкомфорта – пара подстаканников в выдвижном подлокотнике и подогрев заднего дивана (только в пакете «Теплые опции»).

Греют лишь передние кресла, они откровенно понравились: и профилем с ярко выраженными боковинами, и упругостью, и большим набором регулировок. Интерьер впечатляет благородным оформлением, хорошими материалами отделки и качеством сборки. Мультифункциональный руль в плане эстетики, что называется, на любителя. Меня лично не впечатлил. Но он вполне удобный, а главное, через него хорошо просматривается комбинация приборов с аналоговыми шкалами и крупным цветным экраном. Есть вопросы к «прочитыванию» наклонных цифр спидометра – здесь, как водится, надо привыкнуть. Ожидал увидеть цифровое решение «приборки», но до этого Stinger еще не дорос.


Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана
Тест драйв Kia Stinger  вышел месяц из тумана

Своеобразным бельмом на теле грамотно спроектированной центральной консоли выступают не 7-дюймовый дисплей в стиле Mercedes-Benz и не блоки аудиосистемы с «микроклиматом», а все те же, в духе «трехлучевой звезды», дефлекторы-турбины, продублированные, кстати, в пространстве задних пассажиров. Такое банальное копирование чужих фишек совершенно не понятно. И эту «пародию» не компенсирует даже оригинальная идея с органом управления вентиляцией/подогрева передних сидений.

Оснащение тестовой версии Prestige может порадовать покупателя, решившего расстаться с 2,3 млн руб.: дневные ходовые LED-огни и также светодиодные задние фонари, несколько аэрбегов, включая подушку для коленей водителя, полный комплекс систем безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 3-зонный климат-контроль, пакет «Теплые опции», легкосплавные диски колес R18, кожаные сиденья, тканевый потолок, круиз-контроль, «музыка» с 9-ю динамиками, проекционный дисплей на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади, навигация с 3D-картами и пр.

Kia Stinger уже некоторое время в продаже, у всех дилеров есть тестовые экземпляры – заезжай, катайся, прикидывай, что к чему. Продавцы прогнозируют основной спрос на 2-литровый мотор и средние/высшие комплектации, преимущественно с полным приводом. Корейский выскочка смело перешел территорию, на которой господствуют немецкие гранды. Чем они ответят? Ведь ничто не мотивирует сильнее, чем брошенный вызов…

Плюсы и минусы

Безусловно, яркий и эмоциональный автомобиль Но откровенно имиджевый, кассы на нем не сделаешь
Ворвался на территорию немцев Но при всех плюсах до немецкой ауры еще далеко

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *